ректор
ХАЛИКУЛОВ УТКИР МИРЗАКАМОЛОВИЧ
Должность: и.о. ректора
Научная степень: Доктор технических наук, доцент
Приёмные дни: Рабочие дни с 9:00 по 17:00
Телефон: +998(55) 902-17-72
E-mail : u.xalikulov@odti.uz
1995-1999 гг. — Студент Ташкентского государственного технического университета
1999-2001 гг. — Магистрант Ташкентского государственного технического университета
2001-2002 гг. — Ассистент кафедры «Металлургия» Ташкентского государственного технического университета
2002-2003 гг. — Научный сотрудник Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан
2003-2005 гг. — Старший научный сотрудник Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан
2005-2008 гг. — Ведущий научный сотрудник Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан
2008-2009 гг. — Руководитель частного предприятия «ADEN Building»
2009-2009 гг. — Начальник цеха Ташкентского трубного завода
2009–2016 гг. — Руководитель частного предприятия «ADEN Building»
2016–2017 гг. — Ассистент кафедры «Металлургия» Ташкентского государственного технического университета
2017–2018 гг. – заведующий сектором мониторинга и внутреннего контроля Ташкентского филиала Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина
2018–2018 гг. – старший преподаватель кафедры «Металлургия» Ташкентского государственного технического университета
2018 г. – 2025г.октябрь – заместитель директора – начальник Управления делами Алмалыкского филиала Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
С 22 октября 2025 г. – и.о.ректора Алмалыкского государственного технического института
Должностная инструкция ректора Алмалыкского государственного технического института
- ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА:
- Организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента, постановлений Олий Мажлиса, Кабинета Министров, решений министерств здравоохранения, высшего образования, науки и инноваций в сфере образования, здравоохранения и подготовки кадров;
- Обеспечение подготовки высокообразованных, квалифицированных кадров с высокими морально-этическими качествами, способных к самостоятельному мышлению, владеющих методами организации труда в условиях рыночной экономики, на основе государственных образовательных стандартов;
- Определение полномочий всех подразделений Алмалыкского государственного технического института, планирование, координация и управление их деятельностью, подготовка кадров для руководящих должностей в Алмалыкском государственном техническом институте, подбор, выдвижение и прием на работу сотрудников;
- Оказание материальной и моральной поддержки сотрудникам и студентам, обеспечение их социальной защиты, применение дисциплинарных взысканий; • Контроль за формированием и эффективным использованием доходов Алмалыкского государственного технического института;
- Организация научных исследований, повышение их эффективности и широкое внедрение результатов исследований в практику, обеспечение интеграции высшего образования, науки и производства;
- Организация создания, перевода и издания учебников и учебно-методической литературы в соответствии с требованиями концессии на создание учебной литературы нового поколения для системы непрерывного образования;
- Внедрение и эффективное использование в образовательном процессе передовых форм обучения, включая дистанционное обучение, новые педагогические и информационно-коммуникационные технологии;
- Руководство духовно-просветительской, воспитательной работой, формирование национальной идеи в сознании сотрудников и студентов;
- Приём студентов, магистрантов, курсантов клинической ординатуры, курсов повышения квалификации и переподготовки, а также старших научных сотрудников и внештатных научных сотрудников в Алмалыкский государственный технический институт, применение к ним дисциплинарных взысканий, отчисление с учебы и восстановление на работе;
- Обеспечение повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;
- Обеспечение постоянного контроля качества деятельности факультетов и кафедр, учебного процесса, лекционных занятий, практических и лабораторных занятий, учебных и производственных практик и других видов обучения;
- Организация мероприятий, направленных на выявление перспектив развития направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в Алмалыкском государственном техническом институте (проведение научно-практических конференций, участие в международных конференциях, создание условий для использования информационного пространства, обеспечение литературой и информационными материалами по вопросам развития науки, техники и технологий), на этой основе обеспечение совершенствования государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебной литературы, руководство научными исследованиями;
- Развитие маркетинговой службы, организация изучения спроса и потребности в направлениях подготовки и специальностях, анализ трудоустройства выпускников на практику, заключение договоров о сотрудничестве для целевой подготовки специалистов;
- Разработка и реализация мер по укреплению и развитию материально-технической базы Алмалыкского государственного технического института;
- Руководить Советом высшего учебного заведения, Попечительским советом и специализированными советами;
- Утверждать Устав высшего учебного заведения и совершенствовать структурную структуру Алмалыкского государственного технического института, организовывать, изменять и ликвидировать его структурные подразделения;
- Развивать научные и творческие связи с зарубежными партнерами, обеспечивать привлечение инвестиций и грантов, осуществлять деятельность по созданию совместных предприятий (кафедр, научных центров, научно-исследовательских, проектных и т.д.);
- Осуществлять сотрудничество с общественными организациями, Попечительским советом и другими аналогичными негосударственными организациями;
- Обеспечивать выполнение иных задач, установленных уполномоченными органами по управлению образовательным процессом.
- Издавать приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками, студентами и другими учащимися Алмалыкского государственного технического института;
- Установление конкретных обязанностей и ответственности проректоров;
- Прием на работу, предоставление отпусков, направление в командировки и увольнение с работы профессорско-преподавательского состава, сотрудников и научно-педагогических работников в порядке, установленном законодательством;
- Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики, Положения «О культуре одежды», Положения «О студенческом общежитии» и других внутренних нормативных актов Алмалыкского государственного технического института;
- Организация труда работников, обучения студентов, повышение качества образования и производительности труда, а также создание условий, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами, договорами на подготовку специалистов на платной основе;
- Заключение коллективных договоров с профсоюзными комитетами в соответствии с Трудовым кодексом;
- Обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы работникам в соответствии с установленными условиями оплаты труда, а также назначение стипендий студентам в установленные сроки;
- Обеспечивать трудовую, исполнительскую и учебную дисциплину, условия охраны труда;
- Осуществлять руководство хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством, содержать и эффективно использовать всю материально-техническую базу и имущество образовательного учреждения, а также в полной мере реагировать на решения, принимаемые по результатам финансово-хозяйственной деятельности;
- Глубоко знать информационно-коммуникационные технологии;
- Обеспечивать и соблюдать требования Устава, правил внутреннего распорядка, правил этикета и дресс-кода Алмалыкского государственного технического института.
Должен знать:
Знать суть законов Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента, Олий Мажлиса, Кабинета Министров, решений Министерства здравоохранения и высшего образования, науки и инноваций в сфере образования, здравоохранения и подготовки кадров.
Квалификационные требования: - Наличие профессиональных и организаторских навыков, необходимых для руководящей должности в высшем учебном заведении, опыт руководящей работы и стаж работы в сфере образования, соответствующие знания и навыки в рамках вида деятельности и компетенции.
Должен знать:
- Профессиональные и организаторские навыки, необходимые для руководящей должности в высшем учебном заведении, опыт и стаж работы в сфере образования, соответствующие знания и навыки в рамках вида деятельности и компетенции;
- Выдающиеся личные качества – интеллект, культура, лидерские качества, творческие способности, вежливость, организаторские, инициативные и предпринимательские способности, чувство ответственности, самостоятельность в принятии решений и действиях, решительные действия, обеспечивающие достижение стратегических целей учебного заведения;
- Наличие ученой степени доктора или кандидата наук по одному из направлений и специальностей подготовки бакалавров, магистров, клинических ординаторов в высшем учебном заведении, ученое звание профессора или доцента;
- Не менее 5 лет эффективного опыта работы на руководящих должностях соответствующего уровня управления в высшем учебном заведении – заведующий кафедрой, декан или заместитель декана факультета, заместитель директора.
Loading...
